В Санкт-Петербурге сойдет со стапелей первый за 45 лет военный ледокол

Торжественная церемония спуска на воду ледокола «Илья Муромец» проекта 21180, построенного для ВМФ России, состоится 10 июня в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи», сообщает Минобороны РФ.

Головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» стал первым ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах Военно-морского флота России, говорится в сообщении. Построенные в это время ледоколы предназначались для проводки гражданских судов.

Планируется, что в 2017 году после всех необходимых этапов испытаний «Илья Муромец» войдет в состав Северного флота, где будет выполнять задачи обеспечения действий арктической группировки, в том числе для обеспечения базирования и развертывания сил ВМФ в сложных ледовых условиях.

Ледокол «Илья Муромец» по своим характеристикам способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение. Это многофункциональное судно водоизмещением 6 тыс. тонн. Церемония закладки ледокола состоялась на «Адмиралтейских верфях» 23 апреля 2015 года.

Накануне спуска на воду новейшего ледокола главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев отметил, что «в планах Главного командования ВМФ в ближнесрочной перспективе — продолжение строительства кораблей и судов ледового класса».

«В частности речь идет о патрульных кораблях ледового класса проекта 23550, которые воплотят в себе лучшие достижения военного кораблестроения и будут обладать качествами буксира, ледокола и патрульного корабля. Патрульные корабли проекта 23550, не имеющие аналогов в мире, будут всеширотными, что позволит им выполнять задачи в различных климатических зонах. В арктических водах, где они смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 м», — отметил главком ВМФ.

Ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения.

В основе работы ледокола «Илья Муромец» лежат новые принципы электродвижения, а в его оснащении — современная энергетическая установка. Он станет первым судном, на котором будут установлены двухвинтовые механические винто-рулевые колонки мощностью 3,5 МВт каждая. Они обеспечат повышенные маневренные характеристики при работе в ледовых условиях. Длина судна — 84 м; ширина — 20 м; высота борта — 9,2 м; осадка — 7 м; водоизмещение — 6000 т; скорость — 15 узлов; автономность плавания — до 60 суток; дальность хода — до 12 тысяч миль; экипаж — 32 человека.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

[an error occurred while processing the directive]